Официальный сайт

Пациенты двух центров амбулаторной онкопомощи Москвы теперь могут быстрее записаться на исследования

Пациенты двух центров амбулаторной онкопомощи Москвы теперь могут быстрее записаться на исследования
Онкология — первое направление, в котором внедряется ценностно ориентированный подход, то есть система, сфокусированная на пациенте. Еще одним шагом такого подхода стала реализация пилотного проекта по созданию постов записи в двух центрах амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП). Сервис дает возможность пациенту единовременно записаться на инструментальные и лабораторные методы исследования, лечебно-диагностические процедуры и консультации специалистов. Это экономит не только время пациента, но и высвобождает его на приеме у врача. В дальнейшем опыт будет расширен на все центры амбулаторной онкопомощи в столице. Об этом рассказала Саида Гаджиева, заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы.

«В лечении онкологии очень важна человеческая поддержка и личное участие в решении возникающих у пациента вопросов. Посты записи запущены в центрах амбулаторной онкологической помощи городской клинической онкологической больницы № 1 и городской клинической больницы имени С.П. Боткина. Их появление позволяет расширить возможности клиентского сервиса. Пост обладает более широкими возможностями, чем обычный инфомат, так как его сотрудники имеют полный администрированный доступ. Благодаря этому можно единовременно видеть свободные даты и время для записи как к врачам, так и на лабораторно-инструментальную диагностику. Это позволяет подбирать комфортное время для посещения и обеспечить прохождение пациентом всех необходимых диагностических процедур в кратчайшие сроки», — рассказала Саида Гаджиева.
Обычный инфомат не дает возможности увидеть одновременно свободные даты для нескольких назначенных исследований. При желании пациента пройти их в один день приходится тратить большее количество времени на подбор вариантов.

«Посты записи пользуются большой популярностью, так как теперь пациент получает качественный сервис. В настоящее время более 50 процентов записей осуществляется именно на них. Кроме того, благодаря новому инструменту врачи могут также сэкономить время на приеме, уделив его медицинским, а не административным вопросам, а также общению с пациентом. В дальнейшем проект планируется расширить на все центры амбулаторной онкопомощи в столице», — отметила Саида Гаджиева.
В каждом из ЦАОП, где реализуется пилотный проект, в настоящий момент работают по два поста записи. Пост записи наравне с проектом «Персональный помощник» предусматривает индивидуальный подход к пациенту и направлен на повышение комфорта его пребывания в медицинской организации во время диагностики и лечения.

В 2019 году Москва перешла на новый стандарт оказания онкологической помощи. За прошедшее время в столице было создано шесть онкологических центров на базе крупнейших многопрофильных стационаров: Московского клинического научного центра имени А.С. Логинова, Московской городской онкологической больницы № 62, городской клинической больницы имени С.П. Боткина, Московского многопрофильного клинического центра «Коммунарка», городской клинической онкологической больницы № 1 и ГКБ имени Д.Д. Плетнева.

В структуре новых учреждений работают центры амбулаторной онкопомощи с высокотехнологичным оборудованием, узкоспециализированными специалистами и собственными операционными для проведения биопсий.

Внедрение нового стандарта повысило качество оказываемой онкологической помощи в Москве. Теперь пройти полный цикл диагностики, лечения и наблюдения можно в одном месте. Это сокращает сроки постановки диагноза и делает процесс обращения в медицинские учреждения более комфортным. В центре внимания системы находится здоровье человека, поэтому были разработаны и внедрены клиентские пути — подробный алгоритм маршрутизации пациентов с подозрением на злокачественные новообразования, включающий описание перечня исследований и целевые сроки их выполнения. При желании пациента его сопровождает персональный помощник, который оказывает необходимую поддержку: помогает получить направление на исследование, записаться на прием, следит за выполнением процедур, отслеживает самочувствие пациента и другое.

Продолжается дальнейшее совершенствование алгоритмов оказания онкологической помощи или клиентских путей с акцентом на конечные результаты, достигнутые в ходе лечения, публикуются открытые рейтинги онкологических стационаров, в решении самых разных вопросов пациентам помогают персональные помощники, оказывается психологическая поддержка.