Городское Управляющее Предприятие

Синагоги Москвы

Иудейский похоронный обряд

Синагоги москвы

Еврейская традиция относятся к проводам покойного как к одной из важнейших заповедей, выполняемых по строгим правилам и обычаям. Все обряды до закрытия гроба умершего мужчины исполняются мужчинами, для женщины - женщинами.

Для исполнения традиций пользуются услугами специальной службы «Хевра кадиш», которая проводит их на добровольной, безвозмездной основе. Благодаря этому члены этой организации пользуются всесторонним уважением и почетом. Стать одним из участников «Хевра кадиш» может исключительно еврей.

Сразу по оглашению факта смерти проводят обряд разрывания одежды. Это действо обязательно для ближайших родственников покойного. При этом, если умирает кто-то из родителей, для надрывания края одежды нельзя использовать дополнительные приспособления – процедура проводится только руками. В таком одеянии, символизирующем скорбь, неутешные родственники ходят всю неделю после кончины своего близкого.

После этого ритуала умершему закрывают глаза, снимают с него все украшения и одежду, кроме рубашки. Затем облачают в саван из простыни, открывают окно и зажигают у изголовья усопшего свечу.

На специально приготовленное место на полу  укладывают умершего так, чтобы его голова была чуть приподнята. В комнате, где находится покойный, отворачивают или закрывают все зеркала. Рядом с усопшим должен постоянно находиться человек его пола.

Иудейские обычаи не принимают бальзамирования или кремации, однако к обряду омывания подходят со всей серьезностью. Исключение составляет покойный, погибший в результате несчастного случая, ранения или убийства. Этих людей хоронят в той одежде, в которой они были на момент смерти и не омывают, т.к. кровь считается частью человека и она священна.

Омовение проводится теплой и холодной водой, которую используют в большом количестве. После обливания тело очищается платками. Омытый покойный облачается в чистую одежду в определенном порядке: шапка-брюки-рубашка-саван. Последними надеваются перчатки и пояс. Женщин облачают в рубашку и саван, шаль и вуаль.

В гроб под голову покойного укладывается мешочек с землей из открытой могилы. Рот и глаза усопшего покрываются глиняными черепками, а тело осыпается землей Страны Израиля.  В гробу заранее выпиливается треугольное отверстие для соприкосновения тела с землей. После прощания гроб закрывают.

Процедура погребения должна быть проведена в сжатые сроки, исключая случаи смерти в субботу. До могилы гроб несут члены службы «Хевра Кадиш». Сразу после погребения близкие уходят с кладбища, омыв руки.

Поминальная трапеза очень скромна и проводится только для самых близких. Продукты для нее выбираются округлой формы: яйца, бобы, картофель, хлеб. Они символизируют круговорот жизни и смерти. 

Надгробие принято ставить по истечение месяца.

  • Еврейская религиозная молодежная организация ЭШ-А-ТОРА — Покровский б-р, 8, стр. 2
  • Московский еврейский общинный центр — 2-й Вышеславцев пер., 5а.
  • Московская еврейская религиозная община — Б. Спасоглинищевский пер., 10.
  • Московская еврейская религиозная община в Отрадном Даркай Шалом — Нововладыкинский пр., 1.
  • Московская Перовская еврейская религиозная община Шамир — Вознесенский переулок дом 8.
  • Синагога мессианская Шомер-Йисраэль — 9-я Парковая ул., 5, к. 3.
  • Синагога на Большой Бронной — Б. Бронная ул., 6.
  • Мемориальная синагога на Поклонной горе — Кутузовский просп., 53.
Наверх