Официальный сайт

Мечети Москвы

  • Соборная мечеть — Выползов пер., д. 7., ст.м. «Проспект Мира».
  • Историческая мечеть — ул. Б. Татарская, д. 26, стр. 1/2. м. «Третьяковская», «Новокузнецкая».
  • Мемориальная мечеть (на Поклонной горе) — Минская ул., д. 2-б. м. «Филевский парк», далее авт. №130, 104, м. «Парк Победы».
  • Культурно-религиозный центр в Отрадном (мечеть «Ярдям») — ул. Хачатуряна, д. 8,. м. «Отрадное».

Мусульманский обряд погребения

koran

В мусульманстве смерть и погребение точно также сопровождается обрядами из Шариата, как и любые значимые события в жизни. Поэтому при организации похорон правоверного мусульманина учитывается множество обрядов.

Они начинаются еще до момента наступления смерти. Рядом с умирающим читаются молитвы, его располагают таким образом, чтобы ноги были обращены в сторону Мекки. После чтения молитвы человеку дают выпить глоток холодной воды. Сразу после наступления смерти и оглашения этого факта усопшему подвязывают подбородок, выпрямляют руки и ноги, закрывают глаза и покрывают платком лицо. На живот умершего кладется тяжелый предмет, после чего проводят ритуальное троекратное омовение и обмывание водой – обряд Гусул.

Омовение

В обряде принимают участие 4 человека, которые могут являться друзьями или близкими родственниками усопшего. По правилам женщина не может омывать мужчину, не являвшегося ее мужем. Мужчина никогда не омывает женщину.
Процесс омовения проходит в 3-х водах: первый раз– вода с кедровым порошком, второй- вода с камфарным маслом и третий – чистая вода. Обмытого покойника кладут лицом к Кыбле, а помещение окуривают благовониями.

Одеяние покойного

По мусульманским обычаям усопший может быть окутан исключительно саваном, но не одет в обычную одежду. Саван изготавливается самостоятельно из нескольких частей белой полотняной ткани.

Для мужчин готовят одеяние из 3-х частей:

  1. Лифофа – самый большой кусок ткани, покрывающий умершего с головы до ног. Оставшаяся часть используется для завязывания савана;
  2. Камиса – рубашка до колен;
  3. Изора – небольшой отрез ткани для обвивания нижней части тела.

Одеяние женщины состоит из 5 частей. Помимо традиционных и совпадающих с мужским одеянием, в саване покойной присутствуют еще 2 отреза:

  1. Химора – платок, покрывающий волосы женщины;
  2. Хирка – ткань для обвивания груди.

Для младенцев и детей не достигших 8-9 лет допускается окутывание только лифофой. По обряду посмертное одеяние для жены готовит муж, для мужа – жена, дети или родственники покойного. Если усопший был одинок, его погребением занимаются соседи. Качество покрова определяет положение покойного при жизни. Единственный запрет на шелковую ткань – она запрещена для савана мужчины-мусульманина.

Порядок окутывания

Обряд обвивания покойного саваном сопровождается чтением Корана и воскурением благовоний.

На ложе расстилается лифофа, которая посыпается высушенными ароматическими травами и опрыскивается благовониями. Поверх нее кладется изор. Одетый в камис усопший помещается поверх расстеленных тканей. Его руки укладываются вдоль тела, которое также ароматизируют благовониями. После покойного окутывают сначала изором, затем заворачивают лифофу, завязывая ее концы узлами у головы, ног и поясницы. Перед опусканиями в могилу эти узлы развязывают.

Порядок окутывания женщины аналогичен мужскому за единственным исключением: перед надеванием камиса грудь усопшей покрывается хиркой, а лицо - химором.

Носилки (тобут)Носилки (тобут)

На место погребения усопший доставляется на тобуте. Это носилки с раздвижной крышкой, накрытые покрывалом. На крышку носилок иногда кладется одежда усопшего для идентификации пола покойного.

Погребальная молитва

Это обязательный обряд, без которого похороны считаются недействительными. Молитва коротка и предваряется вопросом имама к родственникам покойного о наличии у него долгов или должников, призывая решить эти проблемы миром. После молитвы проходит обряд похорон.

Погребение

Мусульмане отрицательно относятся к кремации и не признают похорон в гробу. Поэтому ритуальное агентство может оказать услугу транспортировки тела усопшего в специальном «мусульманском ящике» - аналоге носилок до могилы, которая сооружается в зависимости от рельефа местности по-разному. Ее стены обкладываются кирпичом или доской. Тело усопшего помещается в могилу ногами вниз. Голова при этом должна быть повернута в сторону Кыблы.

После чтения Корана могилу засыпают таким образом, чтобы она возвышалась над землей на 4 пальца. Затем следует обряд поливания могилы водой. После этого родственники бросают на нее горсти земли – это действо также сопровождается чтением Корана. В айятах содержатся просьбы к Всевышнему о помиловании души усопшего.