Официальный сайт

Виртуальный прием: какие вопросы решают москвичи на онлайн-консультациях со специалистами ведомств

Виртуальный прием: какие вопросы решают москвичи на онлайн-консультациях со специалистами ведомств
Чаще всего горожане спрашивают у специалистов ведомств, как зарегистрировать недвижимость и оформить право собственности, заключить договор социального найма и получить субсидии на оплату коммунальных услуг.
Сервис на mos.ru, с помощью которого можно записаться на консультацию и личный прием в онлайн-формате, становится все более востребованным у горожан. За лето было подано более четырех тысяч заявок на дистанционные встречи со специалистами городских ведомств и центров госуслуг «Мои документы». Эксперты помогли москвичам оперативно решить важные вопросы, касающиеся оформления личных документов, приватизации жилья, получения субсидий и социальных льгот, предоставления земельных участков и других тем.

Сейчас можно записаться на онлайн-встречи с представителями центров госуслуг «Мои документы» и 12 городских ведомств. В девяти ведомствах консультации проводят специалисты, а в трех есть возможность пообщаться напрямую с их руководителями или уполномоченными представителями.

«Воспользоваться сервисом могут обладатели стандартной учетной записи на mos.ru. Дистанционный формат позволяет экономить время на поездках в учреждения. Как правило, жителю достаточно одной консультации, чтобы получить все исчерпывающие ответы и решить многие вопросы. Сервис удобен тем, что весь путь получения услуги — от записи до встречи со специалистом — проходит на mos.ru», — рассказал заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Дмитрий Иванов.
Он отметил, что пообщаться с экспертами можно с любого удобного устройства — смартфона, планшета или компьютера, подключенных к интернету.

Чаще всего жители записывались на онлайн-консультации к сотрудникам Департамента городского имущества Москвы.

«Летом 2022 года за онлайн-консультациями специалистов Департамента городского имущества москвичи обратились свыше трех тысяч раз. Из них 1,2 тысячи заявок касалось имущественно-земельных вопросов, а более 1,8 тысячи — жилищных. Это почти на четверть больше, чем летом 2021 года, когда на видеоконсультации горожане записались чуть более 2,4 тысячи раз», — отметил Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента городского имущества Максим Гаман.

На втором месте по востребованности оказались онлайн-консультации в центрах госуслуг «Мои документы». Во время онлайн-встреч можно было задать вопросы, относящиеся более чем к 200 услугам, доступным в офисах. Большая часть обращений была связана со сферой ЖКХ. Например, горожане просили разъяснить, как правильно передать показания индивидуальных приборов учета (водосчетчиков), также их интересовал порядок получения субсидий на оплату коммунальных услуг. Другие темы, которые были затронуты на консультациях, — это оформление личных документов, например получение свидетельства о рождении и свидетельства ИНН, социальной карты, полиса ОМС, загранпаспорта, СНИЛС.

«Онлайн-встречи с нашими специалистами очень удобны для жителей мегаполиса. Консультации проходят с 10:00 до 20:00. Длительность одного сеанса составляет не более 20 минут. На удаленном приеме сотрудники рассказывают о том, какие документы необходимо предоставить для получения той или иной услуги. Для дальнейшей подачи документов заявителю нужно лично обратиться в удобный офис или воспользоваться электронными услугами на mos.ru», — пояснил заместитель директора по информатизации и контролю качества центров госуслуг «Мои документы» Даниил Котко.
Жители Москвы записывались и на дистанционные встречи с уполномоченными представителями ведомств. Так, на удаленном приеме в Гостехнадзоре москвичей интересовали вопросы, касающиеся регистрации и технического осмотра самоходной техники. Они также просили разъяснить условия приема экзамена на право управления трактором и порядок выдачи удостоверений тракториста-машиниста. У специалистов Департамента труда и социальной защиты пользователи портала mos.ru выяснили, какие льготы доступны многодетным семьям, как их получить и как продлить льготный статус. Сотрудники Департамента природопользования консультировали по темам оформления порубочного билета и получения разрешения на пересадку зеленых насаждений.

Чтобы записаться на онлайн-встречу со специалистом, в разделе «Услуги» необходимо открыть категорию «Документы», выбрать из списка подкатегорию «Личные документы». Затем в открывшемся каталоге нужно найти услугу «Запись на консультацию и личный прием в онлайн-формате». После выбора формата онлайн-встречи заявитель должен заполнить электронную форму. Сначала следует выбрать ведомство и тему из выпадающего списка или самостоятельно изложить интересующий вопрос — это поможет сотруднику учреждения тщательнее подготовиться к приему. Затем нужно забронировать удобную дату и отметить время приема. В заявке также необходимо указать фамилию, имя, отчество, дату рождения и контактные данные. Если эта информация уже есть в личном кабинете, форма заполнится автоматически.

Кроме того, у пользователей есть возможность направить профильному сотруднику ведомства документы, относящиеся к теме обсуждения. Для этого нужно их заранее отсканировать или сфотографировать, а потом загрузить в сервис прямо во время онлайн-конференции.

Записаться на консультацию могут как физические, так и юридические лица. Предпринимателю при подаче заявки на онлайн-прием нужно уточнить реквизиты компании: наименование, ИНН, ОГРН и контакты. Если сведения уже доступны в личном кабинете, они автоматически добавятся в онлайн-форму. При необходимости пользователи могут отменить запись.

В среднем одна онлайн-консультация занимает не более 30 минут. Как правило, за это время жители успевают получить подробные ответы на все вопросы. За сутки в каждом ведомстве успевают провести до 40 видеоконсультаций.

Возможность записи на видеоконсультации появилась в 2020 году. После модернизации в ноябре 2021 года весь процесс получения услуги — от записи на прием до проведения встречи — стал доступен на mos.ru. К сервису присоединились новые госучреждения, благодаря чему у горожан появилась возможность задать более широкий перечень вопросов.

Сегодня пользователям mos.ru доступна запись на онлайн-встречи со специалистами центров госуслуг «Мои документы» и 12 столичных ведомств: Департамента культуры, Департамента городского имущества, Департамента градостроительной политики, Департамента природопользования и охраны окружающей среды, Департамента труда и социальной защиты населения, Департамента строительства (пока там консультируют только по услугам для бизнеса), ГКУ «Московский центр недвижимости», Специализированной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Объединения административно-технических инспекций, а также Управления Росреестра по Москве.

Попасть на личный прием руководителя ведомства или его уполномоченного представителя можно в Госинспекции по недвижимости, Департаменте по конкурентной политике и в Департаменте инвестиционной и промышленной политики города Москвы.