Позвонить можно на линию каждый день с 8 утра до 21 часа. Работа кол-центра была возобновлена, так как в столице стала ухудшаться эпидемиологическая ситуация. По распоряжению Собянина, с 28 сентября пожилые люди от 65 лет, москвичи, страдающие хроническими заболеваниями, беременные женщины и те, кто находится в послеродовом периоде должны быть на домашнем режиме.
Если гражданам требуется поддержка и помощь, то они могут позвонить по номеру телефона горящей линии +7 (495) 870-45-09. Рекомендуется максимально ограничить людям старшего поколения контакты с близкими и знакомыми. Очень много заболевших среди пенсионеров.
Мэр порекомендовал беречь себя и с вниманием относиться к здоровью. По возможности исключить активные поездки в метро и прогулку по городу.
Как работает линия?
Главные направления кол-центра — это:
· помощь в оформлении заявок для получения листков, подтверждающих нетрудоспособность;
· профессиональная помощь психологов;
· информирование людей по вопросам борьбы с COVID-19;
· приём заявок на оказание необходимой соцпомощи.
На данный момент на горячую линию уже поступило более 45 000 звонков. Около 10 000 людей оставляют заявки на доставку дров на загородные и дачные участки.
Как выдаются больничные листы?
Все работающие граждане, имеющие хронические заболевания и беременные женщины могут позволить на горячую линию и оставить заявку на оформление больничного. Система проверит информацию, и при её подтверждении специалистами будет оформлен больничный в электронном варианте. Номер человек получит по СМС или после звонка от оператора кол-центра. Если данные не подтвердятся, то придется обращаться в поликлинику. В настоящее время более 23 000 граждан обратились за больничными листами. Людям старше 65 лет такие листы оформляются автоматически.
Профессиональная помощь психологов
На горячую линию можно звонить, если необходима психологическая помощь. В кол-центре работает 11 дипломированных психологов. Они уже приняли больше 400 звонков.
Социальная помощь
Больше 7 000 специалистов будут оказывать москвичам социальную помощь. Возможно, число работников будет увеличено в 2 раза, и подключены волонтёры. Все зависит от эпидемиологической ситуации.
Принимаются заявки на:
· покупку и доставку продуктов и товаров первой необходимости;
· приобретение и привоз лекарственных средств;
· покупку и доставку кормов для домашних питомцев;
· закупку дров на загородные участки.
Если хозяева домашних животных госпитализированы, то 5 приютов и 2 зоогостиницы готовы временно разместить до 400 питомцев.
Горячая линия призвана помочь москвичам в решении вопросов, связанных с эпиденимей коронавирусной инфекции.